11.04.2020
12.04.2020
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ: «РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ РАЗУЧИВАЯ СТИХОТВОРЕНИЯ»
(из опыта работы Спириной Т.И.)
В октябре дети нашей группы готовились к празднику «Осенний листопад»: учили стихи, разучивали песни и танцы, загадки. В возрасте 4-5 лет ребенок знакомится с широким кругом литературных произведений разных видов и форм, у него появляется осмысленный интерес к художественным текстам и к различным видам творческой деятельности на их основе. В этом возрасте начинается быстрое развитие памяти. Есть несколько способов развития и улучшения памяти, но самый эффективный – это работа со стихотворениями!
Рифмованные тексты развивают дикцию и умение говорить правильным литературным языком. Дети любят слушать стихи больше, чем прозу и идеально подходят для заучивания произведения А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака, А.С. Пушкина, Н.Некрасова.
Для заучивания нужно выбирать простые стихи. Взрослые должны читать стихотворение для разучивания, наизусть и очень выразительно. Психологи отмечают, что для заучивания стихотворения требуется 8-10 повторений, но не сразу, а в течение определенного времени. Чтобы поддержать интерес к запоминаемому и улучшить результаты запоминания, очень важно менять и формы повторения. Можно предложить ребенку подготовить сюрприз в виде стихотворения для дедушки и бабушки. Если близится какой- либо семейный праздник, то можно порадовать этим выступлением родных и близких или выступить у друзей.
Заучивание стихов можно проводить в игровой форме, например: читать несколько строк с различной интонацией, с различной силой голоса, читать по частям, в лицах. Можно читать стихотворение ребенку, когда он играет или рисует, сделать это 2-3 раза подряд. После прочтения, попросите ребенка, чтобы он повторил за вами текст. И этот выученный текст, может послужить магической фразой или паролем, чтобы пройти в волшебную дверь или открыть сказочный сундучок. В результате стихотворение сохраняется в памяти ребенка надолго, легко воспроизводится им, используется в устной речи. Ещё дети любят, когда их снимают на камеру, вот здесь они увидят свои ошибки (читает невыразительно, тихо).
Главное требование к отбору текстов – красота и правильность литературного языка.
Это означает, что приоритетными будут произведения, традиционно входящие в круг чтения дошкольников: И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжин. «Улицей гуляет» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мокриц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».
07.06.2024
Просмотров всего: , сегодня: