СТРАНИЧКА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

11.04.2020

12.11.2021

Рекомендации музыкального руководителя

Орловой Карины Оганесовны

  Без

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ               

 В музыкальном развитии дошкольников гендерное воспитание осуществляется через содержание песен, в музыкально – ритмических движениях, в постановках парных танцев, в инсценировках.
     На музыкальных занятиях отношения девочек более выборочные, игровые объединения  более устойчивые. Их выбор при проведении  музыкальных игр и в отношениях настолько постоянный, что почти не изменяется на протяжении  2-3 лет. Чем младше девочки, тем многочисленнее игровые  объединения, они образуют, но уже к старшей группе формируется женский тип  отношений: отношения парные и эмоционально – интимные по содержанию / формируются пары,  девочки выбирают среди мальчиков себе пару при разучивании  парных танцев/ Среди девочек часто возникают конфликты, разногласия волнуют больше, чем мальчиков: кто лучше поёт и танцует./Форма отношений мальчиков  намного отличается  от формы  отношений девочек.
       Мальчики отдают предпочтение преимущественно играм и отношениям  с одногодками своего пола, образуют многочисленные объединения, но они не такие стабильные, чем у девочек. Мальчики и девочки часто не могут играть вместе. Дети нередко  проявляют  настороженность к другому полу, особенно девочки, волнуются при  необходимости  контактов.
    Интеграция позволяет  объединить усилия разных  специалистов  для решения  поставленной цели и взаимопроникновению их в деятельность друг друга. В качестве примера можно рассмотреть интеграцию  специалистов при решении  задач по гендерному  воспитанию детей. Этим вопросом  занимаются не только непосредственно воспитатели, но и другие специалисты: педагог – психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед. Каждый решает свою часть задач, использует свои методы. Интеграция позволяет не дублировать друг друга и избегает перегрузки детей. Музыка – одно из средств формирования полоролевого поведения детей. На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию детей прослеживается в различных видах музыкальной  деятельности: разучивании танцев: /вальс, полька, краковяк и т.д./ мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делаем акцент на  грациозности, изящности, мягкости движений.
 В музыкально – ритмических движениях присутствует  дифференцированный подход.  Мальчики разучивают движения, требующие  мужской силы, ловкости, стремительности: наездники, бравые солдаты, десантники, моряки и т. д. У девочек преобладает плавность, мягкость, грациозность движений: хороводы, вальс с листочками, цветами, танец  снежинок.
    В игре на музыкальных инструментах – ложки, барабаны, гармони для мальчиков, бубны, колокольчики для девочек. Содержание песен и игр способствует  развитию представлений  ребёнка  о своём поле и формированию средствами музыки  позитивного принятия  своего пола.     
Занятия  театрализованной деятельностью способствуют  овладению  традиционными  свойствами  личности: мужественности у мальчиков и женственности у девочек. Развитию этих качеств помогают и такие средства воздействия  как художественное слово:  сказки, былины, рассказы, стихи.   
    При театрализации используются видеоматериалы, различная атрибутика, элементы мужских и женских костюмов. Все умения, навыки и знания, приобретённые детьми, в процессе гендерного воспитания, культуры взаимоотношений  полов  можно увидеть  при проведении праздников и развлечений  для мальчиков и девочек. Мною были разработаны и проведены праздники: «Дочка – моя куколка», «Шляпный бал», «Красный и чёрный рояль», «Папа - лучший друг», «Лучше  мамы нет на свете», ит.д. Здесь очень отчётливо прослеживается грань между полами: девочки – мальчики. Мальчики совершенствуют мужские качества: храбрость, ответственность, смелость, решимость. Девочки наоборот, мягки, более беззащитны, требующие к себе внимания, защиты.
     Интеграция позволила педагогам пересмотреть традиционный подход  к воспитанию  мальчиков и девочек, выстроить процесс воспитания  с учётом  гендерных особенностей  воспитанников.

 

Девочки и мальчики – два разных мира!

музыка.png

01.12.2022

transparent-cartoon-interaction-fun-finger-animation-5e02c22235fb10.1672826615772390742211.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».