11.04.2020
11.04.2020
Рекомендации педагога – психолога
Киптенковой Татьяны Анатольевны
КАК ВОСПИТАТЬ РЕБЁНКА ДОБРЫМ И ПОСЛУШНЫМ
Шаг 1. Заведите домашнего питомца
Пусть это будет котенок, щенок или какое-то другое пушистое существо. Ведь малыш с самого своего рождения привык, что все внимание и ласка отдается только ему, и просто не умеет пока заботиться о ком-то еще. А домашнее животное как раз может стать первой живой душой, за которой малыш будет учиться трепетно ухаживать, заботиться, кормить и играть. Особенно незаменимы мохнатые няньки в тех семьях, где растет только один ребенок. А ведь они учат детей и самому главному – ответственности за других.
Шаг 2. Делайте хорошие поступки вместе
На прогулке кормите вместе голубей крошками, покупайте для бабушки продукты, давайте и малышу что-то нести из супермаркета. Пусть ребенок увидит по вашему лицу, что кому-то помогать – это здорово, это приятно, это поднимает настроение.
Ведь философствовать о добре и его пользе можно много. Но все мы в душе немного эгоисты, и если что-то и делаем, то однозначно с пользой для себя. Чистого альтруизма не существует – утверждают психологи. Даже когда мы безвозмездно что-то кому-то дарим, мы получаем много позитивных эмоций, которые нам приносят удовольствие. Чтобы воспитать ребенка добрым, научите малыша тому, что от добрых поступков становится радостно. Пусть у него стойко закрепится такая ассоциация.
Шаг 3. Уважайте личное пространство малыша
Худший пример попытки научить малыша делиться с другими – это отбирать у него силой его машинку, чтобы отдать другому ребенку, который ее попросил. Как ни смешно это звучит, а поступаем мы так часто. И забываем, что чем меньше малыш, тем более широко его «Я»: это и я, и моя мама, и мои игрушки. Поэтому ребенок до 3-х лет редко добpoвольно делится с другими. Его можно пока научить только меняться. А заставлять – это прямой путь к развитию жадности и эгоистичности.
Шаг 4. Читайте добрые сказки
Например, герои русских народных сказок в большинстве своем как раз учат альтруизму и добру. Пусть малыш полюбит таких героев. Обсуждайте их поступки, спрашивайте, как бы он поступил в той или иной ситуации.
Шаг 5. Не впадайте в крайности
Нередко довольно жадные, и ревнивые детки растут у тех мам, которые слишком активно учат своих чад добру. Что, естественно, вызывает обратную реакцию. Не нужно учить малыша раздавать свои игрушки всем или никогда не давать сдачи. Все должно быть в меру, и здоровый эгоизм еще никому не помешал.
Как бы парадоксально это ни звучало, но, чтобы воспитать ребенка добрым и умеющим заботиться о других, самой маме нужно стать хоть немного эгоистичной – находить время для самой себя и для своего отдыха, заботиться и о себе, научить малыша уважать других и их потребности также, как и свои.
Источник: Зайка Развивайка:vk.com/zaykinaskazka
31.03.2021
Каждый
человек по-особенному воспринимает окружающую действительность и обрабатывает
информацию. Аудиалами называют людей, к которым большая часть сведений
поступает через слух. У визуалов ведущий канал восприятия зрительный.
Кинестетики воспринимают мир посредством различных движений и ощущений
(прикосновений, запахов и т.д.)
Почему
необходимо знать, к какой категории относится ваш малыш? Это позволит грамотно
развивать у него новые умения и навыки, сделает процесс получения знаний как
более продуктивным, так и более увлекательным. Ребенок прочнее усвоит
полученную информацию, а родителям станет проще выстраивать с ним отношения.
Предлагаем
пройти тест для детей «Каналы восприятия информации». Тест предназначен для
дошкольников и младших школьников.
Читая вопросы,
отмечайте черты, присущие вашему ребенку. Затем суммируйте и сравните
полученный результаты.
1.
ОБЩЕНИЕ
Если мой
ребенок хочет что-нибудь сказать, то…
Визуал – говорит, используя самые
простые обороты речи, неправильно произносит некоторые слова и звуки,
пропускает наречия и предлоги.
Аудиал – использует те же обороты
речи, что и взрослые, использует грамматически правильные предложения,
рассказывает тщательным образом продуманные истории.
Кинестетик – речь тяжело понять,
говорит короткими, грамматически неправильными предложениями, стремится
изобразить события, вместо того, чтобы рассказать о них.
2.
ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ И СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
Во время
игры мой ребенок…
Визуал – отдает предпочтения
головоломкам и настольным играм, наслаждается компьютерными играми, или играми
с калькулятором, узнает о новых вещах, наблюдая.
Аудиал–любит слушать аудиозаписи,
любит книги и игру фантазии, учится новому, читая инструкции.
Кинестетик – любит играть на
свежем воздухе, наслаждается пребыванием в бассейне, на катке или горке, почти
каждой игрушке находит полноценное применение.
3.
СЛОЖНЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Когда мой
ребенок нчинает делать что-то руками, то…
Визуал – пишет старательно, его
художественные изделия очень аккуратны и красивы, легко вырезает, раскрашивает,
склеивает.
Аудиал – пишет достаточно неплохо;
во время работы он разговаривает сам с собой.
Кинестетик – пишет тяжело, многие
буквы и цифры у него получаются некрасивыми, его работы неопрятны.
4.
ПРОСТЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Когда мой
ребенок начинает двигаться…
Визуал – настольные игры он
считает лучшими, чем игры на свежем воздухе, любит игры с четко установленными
правилами.
Аудиал – больше разговаривает, чем
играет, отдает предпочтение играм, требующим вербального общения; во время
какой бы то ни было деятельности разговаривает сам с собой.
Кинестетик – игры на свежем
воздухе считает лучше настольных игр, имеет хорошую координацию, не ходит
спокойно, а носится.
5.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАВЫКИ
Когда мой
ребенок находится в окружении других детей, то…
Визуал – даже в толпе остается
одиноким, прежде чем принять участие в игре, следит за тем, как играют другие;
долго привыкает к новым людям.
Аудиал – буквально расцветает в
кругу друзей; может мешать во время занятий, поскольку очень много
разговаривает; часто отвечает за других и ведет себя несколько
пренебрежительно.
Кинестетик–коллективистский, но
не очень разговорчивый; может причинять беспокойство, поскольку во время
занятий в классе мешает своим соседям, любит пошалить.
6.
ЭМОЦИИ
Когда
ребенка что-то тревожит, то он…
Визуал – не очень эмоционален,
начинает нервничать, чувствуя обеспокоенность других.
Аудиал – свободно рассказывает о
своих ощущениях, может пойти на конфронтацию с другими по поводу своих
ощущений.
Кинестетик – эмоционально зависим
и легко обижается; когда его призывают к порядку, реагирует гневно, не
стесняясь и не раскаиваясь.
7.
ПАМЯТЬ
Когда мой
ребенок занимается, он…
Визуал– может воспроизводить буквы
и цифры по памяти; помнит о том, что ему показывали.
Аудиал – лучше всего учится,
заучивая наизусть; знает звуки, соответствующие буквам алфавита.
Кинестетик – плохо запоминает,
легко отвлекается.
8.
ШКОЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Когда мой
ребенок находится в классной комнате, он…
Визуал – следит за опрятностью
своей одежды, и за чистотой своего рабочего места; в свободное время отдает
предпочтение конструкторам, головоломкам, разным видам искусства и ремесел; медленно
привыкает к новой ситуации.
Аудиал – его внешний вид не очень
неряшлив, но и не очень опрятен; ему приходится напоминать о том, чтобы он
убрал свое рабочее место; он внимательный и послушный.
Кинестетик – абсолютно не заботится о свое внешнем виде и нередко бывает
совсем неопрятен; работает в окружении полного беспорядка; способен
переворошить свое рабочее место за несколько минут; проявляет большую
активность во время игр; вынужденный сидеть на одно месте, буквально корчится и
извивается.
Одно из определений – аудиал, визуал или кинестетик – набрало
скорее всего большее количество отметок. Этот канал восприятия информации и
означает тот способ познания, который наиболее характерен для вашего ребенка.
Особенности ребенка
–аудиала.
Поговорка
«В одно ухо влетело, в другое вылетело» точно не про таких детей. Полученная
информация надолго задерживается и хорошо перерабатывается, превращается в
логические выводы и гипотезы. Такой ребенок усидчив, внимателен, обожает
говорить и слушать.
Иногда кажется,
что ребенок-аудиал немного надоедлив – он любит рассказывать в деталях, что
произошло в детском саду или школе, а садясь за домашнюю работу, начинает вслух
обсуждать решение задачи.
Правила
обучения и воспитания детей-аудиалов:
·
создайте спокойную атмосферу
для игр и учебы – отдельное пространство, изолированное от громких звуков;
·
при общении используйте
голосовые возможности: в вашей речи должны быть паузы, интонационно окрашенные
выражения;
·
приобретайте или скачивайте
аудиокниги, музыку;
·
школьнику можно приобрести
диктофон;
·
научите ребенка
проговаривать последовательность действий не только вслух, но и шепотом или в
уме;
·
поощряйте желание детей
посещать курсы изучения иностранных языков, так как большая часть занятий
посвящена разговорной практике.
Особенности ребенка –
визуала.
Дети с
визуальным типом восприятия лучше запоминают информацию, которая состоит из
рисунков, графиков, схем, плакатов и т.д. у них хорошо развита моторика
пальцев, замечательная зрительная память, однако словесные инструкции они
воспринимают с трудом и поэтому часто переспрашивают задания.
Школьникам
– визуалам проще запомнить обьяснения педагога, если он дублирует задания на
школьной доске или на схемах. Таким детям легче увидеть и зрительно
зафиксировать слова, чем понять правила, почему необходимо писать именно так.
Правила
обучения и воспитания детей – визуалов:
·
создайте комфортные для
домашнего обучения условия-удобный стол, набор канцелярских принадлежностей;
·
особое внимание уделяйте
развитию речи, общительности, физической координации;
·
разработайте каталоги по
самым разным областям знаний-карточки со схемами, рисунками являются лучшим
способом обучения для такого ребенка;
·
разрешите детям подчеркивать
цветными карандашами или маркерами важные абзацы в книгах.
Особенности ребенка –
кинестетика.
Такой малыш
является практиком: он стремится изучить окружающий мир со всех сторон,
принюхиваясь, ощупывая и даже пробуя на вкус. Малыш перед сном не будет слушать
сказку, если мама при этом не будет гладить или обнимать его. Маленькие
кинестетики отдают предпочтение подвижным играм, чтение же они зачастую считают
скучным занятием. Именно такие дети начинают писать раньше, чем читать, вот
почему чтению их следует обучать через письмо.
Правила
обучения и воспитания детей – кинестетиков:
·
приобретите обьемные детские
энциклопедии по разным областям знаний, толковые словари, книги о природе;
·
обязательно посещайте с
детьми выставки, музеи, контактный зоопарк;
·
чередуйте физические и
умственные нагрузки;
·
чтобы запомнить правильное
написание какого-либо слова, предложите ребенку его записать несколько раз, в
этом случае сработает нервно-мышечная память.
Разумеется,
любой человек, в том числе и ребенок, использует разные каналы восприятия. Он
может быть по своей природе визуалом, но это вовсе не означает, что другие
каналы восприятия у него не работают. Их можно и нужно развивать.
И помните!
Ребенок поймет и прислушается к словам родителя, учителя намного быстрее, если
сообщать информацию, строить предложения на «его языке».
Источник: naymenok.ru.
Материал подготовила
педагог-психолог:
Киптенкова Татьяна
Анатольевна.
19.06.2024
Просмотров всего: , сегодня:
01.12.2023
Просмотров всего: , сегодня: