ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА, ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ПОДХОД

19.06.2024

Уважаемые родители! Предлагаем вам ознакомиться с материалом на тему:

 

«Темперамент ребенка, определенный подход»

1587537031_1587536946666.png


От того, какой у вашего ребенка темперамент, во многом зависит его поведение. Если вы решили определить, какой темперамент у вашего малыша, понаблюдайте:

 1.   За общей активностью. Ребенок может быть: пассивным, инертным, спокойным, инициативным, стремительным, активным.

 2.   За моторными движениями ребенка, быстротой реакции и количеством движений.

 3.   За эмоциональностью, такими проявлениями темперамента, как впечатлительность, импульсивность, замкнутость, тревожность.

Есть определенное соотношение между темпераментом ребенка и показателями психических реакций – быстротой и силой.

темперамент

быстрота реакции

Сила реакции

холерик

быстрая

чрезмерная

сангвиник

быстрая

чрезмерная

флегматик

медленная

сильная

меланхолик

медленная

сильная

 

Существуют 4 типа темперамента. Каждому из них присущи свои психологические особенности и сочетания. Однако нужно помнить, что чистые темпераменты встречаются редко. Чаще всего в ребенке сочетаются черты разных типов, и можно говорить только о преобладании каких-либо черт.

 

НЕПОСЕДЫ-САНГВИНИКИ

Ребенок-сангвиник жизнерадостен, ловок и общителен. Он очень любит бегать, ползать. Прыгать. Игры и повседневная жизнь непоседы должны быть подвижными, тогда он весел, ему интересно.сангвиник3.jpg

Непоседа не только шустёр в игре и на прогулке, он быстро и легко знакомиться с детьми, привыкает к новой обстановке и новым требованиям.


Советы родителям:

Чтобы избежать поверхностного и небрежного выполнения задания, обратите внимание на качество выполнения работы. Предложите ребенку плохо выполненную работу сделать заново.

Не ругайте ребенка за несобранность, рассеянность, несерьезность. Воспитывайте эти черты примером, занимайтесь с ребенком и чаще хвалите его.

Приучайте ребенка выполнять одно дело за другим, по очереди. Если ребенок будет без конца менять свои занятия, привычка за все браться и ничего не доводить до конца может стать свойством характера. Ему нужен постоянный, доброжелательный контроль, подсказка, напоминание. Не требуйте от него спокойного и долгого сидения на месте. Предложите чередовать спокойные игры и занятия с бегом, катанием на велосипеде, лазанием и прыжками.

сангвиник2.pngВысокая пластичность нервной системы сангвиника приводит к тому, что у ребенка может резко измениться настроение. Приучите ребенка понимать и называть свои чувства, используя игры: «Как ты себя чувствуешь?», «Рисуем настроение».

Общительность детей-непосед располагает к ним окружающих, но иногда могут сформироваться не очень привлекательные черты характера: прилипчивость, навязчивость. Учите ребенка внимательно относиться к ровесникам, радоваться появлению знакомого ребенка, играть с ним, разговаривать, дружить. Новые знакомства сангвиника не должны вытеснять его прежние привязанности.Хочу такой сайт

 

ЗАДИРЫ-ХОЛЕРИКИ

холерик1.jpegУ такого ребенка реактивность преобладает над активностью. Он заряжен своими желаниями, поэтому он не обуздан, не сдержан, нетерпелив, вспыльчив. Он менее пластичен и более инертен, чем сангвиник. Отсюда – большая устойчивость стремлений и интересов. Такой ребенок любит риск, отчаянные истории и приключения. Холерики импульсивны, излишне самостоятельны, часто конфликтуют со сверстниками.

Эти особенности поведения только отображают работу нервной системы ребенка. Многое в поведении такого малыша зависит от его воли.


Советы родителям:

ребенокНе ограничивайте ребенка, а регулируйте интенсивность движений, направляйте характер активности. Бесцельность движений, утомляет таких детей, превратите эти игры в соревнования.

Организуйте жизнь ребенка так, чтобы его активность находила разумный выход, полезное применение.

Ребенок-холерик легко возбуждается, и его трудно остановить, увести, успокоить. Силовые меры только усилят напряжение и возбуждение ребенка. Ограничьте все, что возбуждает нервную систему ребенка, особенно вечером, ближе ко сну.

У детей-холериков от природы слабый тормозной процесс, поэтому их не следует ругать за чрезмерное возбуждение. Лучше помочь обуздать возбуждение, предложив ребенку другое, интересное и спокойное дело.

холерик2.jpgЛегковозбудимым детям очень полезны все виды занятий на развитие сообразительности, собранности. Используйте спокойные настольные игры-лото, конструктор, выпиливание, оригами, вышивание, рисование. Усидчивость необходима будущему школьнику, от нее зависит успешность обучения.

 


ФЛЕГМАТИК-КОПУША

Копушами и мямлями взрослые всегда недовольны. Их постоянно торопят, подгоняют. Такого ребенка трудно рассмешить или опечалить. Флегматик ненаходчив, с трудом переключает внимание и долго привыкает к новой обстановке. флегматик1.jpgОбычно у таких детей бедная мимика, движения невыразительны и замедленны, так же, как и речь. Он мало двигается, мало фантазирует, играет спокойно и не шумно, любит всего несколько игрушек. Во всем любит порядок (тщательно складывает свои вещи, игрушки, пьет и ест – из своей посуды). Если что-то не так, ребенок отстаивает свои права почти с холеричной энергией. Если занятие интересное, он проявляет энергичность и работоспособность. Флегматики медленно привыкают к новым условиям жизни, трудно сходятся с людьми, с трудом проявляют свои чувства. Но зато они проявляют такие качества, как уравновешенность, терпимость, невозмутимость, самообладание, старательность, аккуратность, способность к длительному сосредоточению.


 Советы родителям:

быстрый темп требует от флегматика большого напряжения, ребенок быстро расходует энергию. Такой сильный раздражитель, как крик затормаживает ребенка. Наберитесь терпения, можно призвать на помощь песочные часы, будильник – ребенок будет учиться и заканчивать дело до звонка, следить за темпом выполнения задания. Развивать подвижность и активность надо постепенно, наращивать темп не торопясь. Хвалите его даже за незначительные проявления расторопности и быстроты.

флегматик.jpgНастойчиво будите ребенка утром, не давайте пересыпать днем, а вечером лучше укладывай те около девяти часов.

Развивайте творческое воображение, занимайтесь музыкой, лепкой и рисованием. Играйте вместе с ребенком, приглашайте в дом сверстников, чтобы дети играли вместе. Не предоставляйте ребенка самому себе, заинтересовывайте его, учите соревноваться.

Используйте упражнения со сменой скорости движений. Чтобы преодолеть вялость и инертность, вовлекайте флегматика в занятия гимнастикой, в подвижные игры. В этих заданиях от темпа работы ребенка будет зависеть успех общего дела.

Если ребенок приступил к делу, побудьте рядом, иначе период раскачки и начала дела может растянуться. Флегматику трудно приступить к делу и трудно его закончить. Заранее предупредите, когда будет пора заканчивать, не прерывайте его резко.

 

МЕЛАНХОЛИЧНЫЕ ТИХОНИ

МЕЛАНХОЛИК2.jpgТакому ребенку трудно привыкнуть к подвижному детскому обществу, он станет сторониться детей, ощущая свою неловкость и неуклюжесть. Эти дети не будут бойко отвечать на ваши вопросы, с охотой читать стихотворения или петь песню. Им легче выполнять то, что уже известно, нечто новое. Таким детям бывает хорошо только с теми, кого они любят и с кем чувствуют себя уютно и надежно.


Советы родителям:

Ребенок-меланхолик любит тихие игры, поэтому лучше избегать игр-соревнований, игр на скорость. Лучше заниматься с ним рисованием, лепкой, конструированием, мягкими, не состязательными играми.

Ребенок-тихоня слишком быстро устает, ему нужно чаще отдыхать. Грубое обращение неприемлемо для меланхолика.

Успех таких детей в воспитании предполагает опору на их ценные качества: чувствительность к эмоциональным воздействиям, способность к сопереживанию. Детям-меланхоликам легче проявить себя, самоутвердиться в художественной деятельности, музыкальной или изобразительной. Желательно в малочисленных группах детей, в спокойных играх, занятиях с доброжелательными сверстниками и взрослыми.

Меланхолики отличаются внушаемостью, поэтому нельзя подчеркивать их недостатки. Успешность приходит к ребенку, когда он достиг успеха: съездил с папой на рыбалку, сыграл роль на утреннике и т.п.

Подскажите ребенку, как он может проявить свою заботу о других членах семьи. Не скупитесь на похвалу: «Ты помог, ты старался, спасибо».

меланхолик.jpgПомогайте ребенку одерживать маленькие победы над своей застенчивостью: заговорить первым с другим ребенком, сделать покупку в магазине и т.п. предоставьте малышу самостоятельность, не спешите все решать и делать за него.

Учите ребенка рассказывать о своих чувствах после чтения сказки или просмотра мультфильма. Помогите ребенку найти друзей, преодолеть робость, неуверенность в себе, излишнюю тревожность.

Главное правило: щадящий режим и принцип постепенности. Плавно приучайте ребенка активно действовать с новой игрушкой, спокойно реагировать на источник шума, без тревоги наблюдать за появлением нового человека. Круг знакомств с детьми нужно расширять не спеша. 

Просмотров всего: , сегодня:

ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 19.06.2024

Дата обновления: 20.06.2024

Дата публикации: 19.06.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».