ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

01.03.2021

Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности


«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».     

      (К.Е. Тимирязев)

 

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста – одна из важнейших задач современного образования.

В настоящее время в нашем детском саду реализуется примерная основная общеобразовательная программа «Детство», разработанная в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, в которой прописаны интегративные качества, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения, а также будущий первоклассник: любознательный, активный, способный решать интеллектуальные и личностные задачи, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

В связи с этим и представляет особый интерес: изучение проектной деятельности и его активное внедрение в практику работы дошкольного учреждения.

Решая в ходе проектирования познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети обогащают и активизируют свой словарный запас, учатся публично выступать, адекватно общаться с окружающими. Повысить желание узнать что-то новое об окружающем, понять и запомнить полученные сведения метод проектной деятельности поможет только в том случае, когда педагог интригующе преподнесет проблему, мотивирует цели и активно привлечет к работе не только воспитанников, но и их родителей.

Поэтому педагогам дошкольных образовательных учреждений следует:

1.       Донести до родителей основную задачу проектной деятельности – поддержать у ребенка познавательный интерес к исследованиям, открытиям.

2.       Создать в группе условия для проектной деятельности детей, где каждый ребенок будет чувствовать себя ученым, исследователем, а взрослый является равноправным партнером деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную познавательную (исследовательскую) активность.

3.       Организовывать образовательную деятельность с детьми посредством метода проектов, учитывая следующее:

Ø преобразование развивающей предметно-пространственной среды, предполагающей свободу выбора для ребенка и обеспечивающей успех в реализации поставленных целей. Для формирования познавательной активности детей и поддержания интереса к проектной деятельности необходимо оборудовать и оснастить центр экспериментирования («Детская лаборатория»), включающий в себя следующее оборудование:

-       приборы-помощники: лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, емкости для игр с водой разных объемов и форм;

-       природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичья перья, листья разных деревьев, мох, семена и т.д.;

-       утилизированный материал: проволока, кусочки ткани, кожи, меха, пробки;Хочу такой сайт

-       разные виды бумаги;

-       красители: гуашь, акварельные краски;

-       медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложечки, резиновые груши, шприцы (без игл);

-       прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи, воронка и т.д.;

Ø наработки практического материала, который позволяет осуществлять деятельностный подход в процессе реализации проектов; очень важно в начале года сделать перспективное планирование проектной деятельности, соответствующее возрастным особенностям дошкольников. Планирование детской проектной деятельности должно включать в себя:

-       проектную деятельность, организованную педагогом;

-       проектную деятельно по инициативе детей (активизация деятельности посредством развивающей среды);

-       познавательную непосредственно образовательную деятельность с элементами проектной деятельности;

-       демонстрационные опыты, реализуемые педагогом совместно с детьми;

-       долгосрочные наблюдения, эксперименты;

Ø  подбор диагностических методик для определения эффективности работы по развитию познавательной активности: разработать или использовать уже существующие методики в дошкольной педагогике (например, «Диагностика развития способностей к исследовательской деятельности», разработанная профессором А.И. Савенковым: «Развитие умений делать выводы и умозаключения», «Угадай предмет», «Развитие навыков экспериментирования», «Развитие умений задавать вопросы»).

Таким образом, правильно организованная проектная деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. Детям необходим определенный период для осмысления полученной информации, усвоив ее, они сделают более сложный виток в познании окружающего мира.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.04.2021

Дата обновления: 01.04.2021

Дата публикации: 01.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».