ПОЛОЖЕНИЕ О ВСОКО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ № 116 ГОРОДА КАЛУГИ
(МБДОУ № 116 Г. КАЛУГИ)
ПРИНЯТО
на общем собрании родителей
МБДОУ № 116 г. Калуги
(Протокол № 3 от 23.06.2022 г.)
педагогическим советом
МБДОУ № 116 г. Калуги
(Протокол № 5 от 23.06.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом
МБДОУ № 116 г. Калуги
№ 78 /01-05 от 23.06.2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О внутренней системе оценки качества образования
в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении
№116 города Калуги

Калуга,
2022

1. Общие положения:
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества дошкольного образования
(далее – Положение) разработано для МБДОУ № 116 г. Калуга (далее – ДОУ)
ВСОКО предназначена для:

установления соответствия качества дошкольного образования в ДОУ требованиям
ФГОС ДО,

управления качеством образования в ДОУ,

обеспечения участников образовательных отношений и общества вцелом,
объективной и достоверной информацией о качестве дошкольного образования,
предоставляемого в ДОУ.
1.2. Положение разработано в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» о 29.12.2012 № 273 ФЗ;
-Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462
«Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
-Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга
системы образования»;
-Приказ Минобрнауки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
-Приказ Минобрнауки РФ от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
-СанПиН 2.4.1.3049-13 (для ДОУ) с изменениями от 15 мая 2013 г.
1.3. Положение распространяется на деятельность всех работников ДОУ, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе, на
сотрудников, работающих по совместительству.
1.4. На основании данного Положения ДОУ обеспечивает разработку, внедрение, проведение
необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование полученных
результатов.
1.5. ВСОКО проводится не реже 1 раза в год, по окончании учебного года (май).
1.6. Экспертная группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа руководителя в
количестве 3-4 человек.
1.7. В настоящем Положении используются термины:
- Качество образования – комплексная характеристика образовательнойдеятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляетсяобразовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы (Федеральный закон от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 2, п 29).
- Система оценки качества дошкольного образования – совокупность взаимосвязанных
субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания
основных качественных характеристик ДО, свидетельствующих о выполнении установленных
нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников
дошкольных образовательных организаций.
- Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по
обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
- Качество образования ДОО – это соответствие системы дошкольного образования,
происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям
государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей,

педагогов ДОУ, учителей начальной школы (учитывая муниципальную стратегию, гражданский
заказ.)
- Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в
организации осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее
реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных
результатов. Используемые в Организации критерии оценки эффективности деятельности
отдельных работников должны быть построены на показателях, характеризующих создаваемые
ими условия, при реализации образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного
образования, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249) .
- Оценивание качества – оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой
Организацией, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном образовании
направлено в первую очередь на оценивание созданных организацией условий в процессе
образовательной деятельности (Примерная основная образовательная программа, 2015 год).
- Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
- Мониторинг
в
системе
образования –
комплексное
аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества
образования, результатом которого является
установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и
локальных актах, системе государственно-общественных требований к качеству образования, а
также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
- Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также
оценка уровня
образовательных
достижений, которые имеют стандартизированную
форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
Государственный образовательный стандарт
дошкольного образования представляет
собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный
образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой
оценки качества дошкольного образования.
1.8.Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2.Основные цели, задачи, принципы и функции внутренней системы оценки качества
образования:
2.1 Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества
дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному стандарту дошкольного
образования, запросам потребителей.
2.2 Задачи внутренней системы оценки качества образования:
- получить объективную информацию о функционировании и развитии учреждения;
-предоставить информацию всем участникам образовательных отношений о качестве
образования;
-принять обоснованные и своевременные управленческие решения по совершенствованию
образовательной деятельности в ДОУ;
- прогнозировать развитие образовательной системы ДОУ;
2.3 Система оценки качества образования в ДОУ строится в соответствии с принципами:
-системности;
-объективности информации о качестве образования;
-открытости процедуры оценки качества образования и информации для различных групп
потребителей;
-реалистичности требований, показателей , критериев качества образования, их социальной и
личной значимости;
-учета возрастных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их
обучения и развития;
2.4. Функции ВСОКО:
Информационная. Дает возможность выяснить результативность педагогического процесса,
получить сведения о состоянии образовательной деятельности, обеспечить обратную связь.

Побудительная. Участие в оценке качества различных участников педагогического
процесса - воспитателей, заведующего, старшего воспитателя, родителей- повышает уровень их
педагогической культуры,интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому изучению детей,
самоанализу своего педагогического труда. Благодаря системе оценки качества процесс
построения образовательной и воспитательной работы в дошкольном учреждении может стать
личностно своеобразным, т.е. соответствовать широкому диапазону личностных возможностей
деятельности педагога.
Формирующая. Внедрение системы оценки качества в работу дошкольных учреждений
позволит более эффективно использовать «зону ближайшего развития» ребенка. Для
полноценного формирования личности ребенка необходимо знать его сильные, слабые и
оформляющиеся стороны, что может быть полно отслежено с помощью системы оценки
качества. Опираясь на его результаты, педагог сможет подобрать методы и приемы
индивидуально для каждого ребенка, учитывая его возможности, что, несомненно, окажет
положительное влияние на уровень развития детей, поможет избежать выпадения из зоны
внимания педагога каких-либо недостатков и трудностей в воспитании личности ребенка.
Коррекционная. Тесно связана с формирующей функцией. Направленность оценки качества
на особенности текущих процессов предполагает обнаружение и фиксацию многочисленных
непрогнозируемых, неожиданных результатов реализации образовательной работы. Среди них
могут быть как положительные, так и отрицательные с точки зрения развития личности, это
поможет педагогампринять меры на усиление положительного и в то же время ослабление
отрицательного.
3.Организационная структура внутренней системы оценки качества
3.1Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного
учреждения, временные структуры (рабочие группы педагогов, группа мониторинга).
3.2. Администрация ДОУ:
-формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО в ДОУ и
приложений к ним, утверждает приказом заведующей и контролирует их выполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
системы оценки качества образования в ДОУ, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе программы ВСОКО проведение в ДОУ оценочных процедур;
- организует систему мониторинга качества образования, осуществляет сбор, обработку,
хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития;
- анализирует результаты ВСОКО на уровне ДОУ;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОУ и общественных экспертов к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни
системы оценки качества образования;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы ДОУ за учебный год, самообследование деятельности ДОУ и др.);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3 Временные структуры (творческие группы педагогов, группа мониторинга):
-разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы
показателей, характеризующих состояние и динамику развития ДОУ;
-участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности
педагогов дошкольного учреждения;
-проводит экспертизу ДОУ по оценке качества образования, динамике развития воспитанников и
формирует предложения по их совершенствованию;
4. Реализация ВСОКО:
4.1 ДОУ самостоятельно определяет процедуру внутренней оценки качества образования в
рамках нормативно-правовых документов.

4.2 Администрация ДОУ организует педагогический коллектив для внутренней оценки качества
образовательного процесса и созданных условий.
4.3 Приказом заведующей ДОУ назначается группа мониторинга из числа участников
образовательных отношений.
4.4 Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур внутренней
оценки качества образования.
4.5.Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
1) нормативно - установочный:

определение основных показателей, инструментария,

определение ответственных лиц,

подготовка приказа о сроках проведения
2) информационно - диагностический:

сбор информации с помощью подобранных методик
3) аналитический:

анализ полученных результатов,
 сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин отклонения,
оценка рисков
4) итогово - прогностический:
 предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
 разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.
4.6. По итогам анализа полученных данных ВСОКО, готовятся соответствующие документы
(отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива,
учредителя, родителей. Результаты ВСОКО являются основанием для принятия
административных решений на уровне образовательной организации.
4.7. Объектом внутренней системы оценки качества образования являются:
 Качество условий реализации ООП образовательного учреждения, которые включают в
себя:
-психолого-педагогические условия,
-условия развивающей предметно-пространственной среды,
-информационно-методические условия,
-кадровые условия,
-материально-технические условия,
-финансовые условия.
 Качество процессов деятельности образовательного учреждения, которые включают в
себя:
- административные процессы,
- аттестационные процессы,
- образовательную деятельность,
 Результативность деятельности образовательного учреждения, которые включают в себя:
- участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, выставках
и других массовых
мероприятиях,
- участие педагогов в выставках, конференциях, семинарах, фестивалях и др.,
- результаты педагогической диагностики,
- удовлетворенность родителей,
 Качество управления учреждением включает в себя:
- нормативно-правовое обеспечение мониторинга в учреждении,
- организацию образовательной деятельности, в том числе дополнительных образовательных
услуг,
- инновационную деятельность,
- комплексную безопасность и др.

5. Документация ВСОКО
Документацию ВСОКО составляют:
- настоящее Положение;
- приложения к настоящему Положению;
Заполненные шаблоны оценки по каждому приложению хранятся у заведующего согласно
номенклатуре дел.
Результаты ВСОКО (информационно – аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.)
оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.По
истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив ДОУ.

6.Заключительные положения
6.1.Данные, полученные в ходе оценочных процедур, организуемых и проводимых ДОУ,
используется для выработки оперативных решений, и являются основой управления качеством
образования в ДОУ.
6.2.Потребителями результатов деятельности ВСОКО являются субъекты, заинтересованные в
использовании ВСОКО, как источника объективной и достоверной информации о качестве
образовательных услуг предоставляемых в ДОУ.
6.3.Данные, полученные в
ходе оценочных процедур, организуемых и проводимых
ДОУ, используется для выработки оперативных решений, и являются основой управления
качеством образования в ДОУ.
6.4.Потребителями результатов деятельности ВСОКО являются субъекты, заинтересованные в
использовании ВСОКО, как источника объективной и достоверной информации о качестве
образовательных услуг предоставляемых в ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».